Определяем возраст Великого Сфинкса


Инструкция по определению возраста Великого Сфинкса располагается на самом видном месте – между его лапами, любой может подойти и прочитать.
Это стела, которую повелел установить  фараон Тутмос Четвертый.




Занятную историю о том, как на фараона снизошло вдохновение и он решил откопать Сфинкса, я пересказывать не буду, потому что в Интернете вы легко можете с нею познакомиться.

Нам пригодятся размеры Великого Сфинкса. В английском варианте статьи о нём приводятся такие данные: длина 240 футов = 73,15 м; высота 66,31 футов = 20,21 м; ширина 62 фута = 18,90 м. Англичане в отличие от нас стараются измерить Сфинкса очень тщательно. Я частенько к ним заглядываю и к моему удивлению данные меняются. А наши википедисты как постановили, что длина Сфинкса 72 м, высота 20 м (про ширину вообще нет упоминаний),  так и не собираются ничего менять. 

А теперь познакомьтесь с очень странными совпадениями. Квадратный корень из ширины Сфинкса 4,347. Эта величина очень точно совпадает с расстоянием до звезды Альфа Центавра в световых годах 4,36 св. лет. Если англичане ещё раз измерят и у них получится, что ширина Сфинкса 19 м, то будет идеально точное совпадение.

Квадратный корень из высоты Сфинкса 4,496. Это больше, чем расстояние до Альфа Центавра на 0,136 св. лет.

Квадратный корень из длины Сфинкса 8,553. Это величина очень близкая к расстоянию до звезды Сириус в световых годах, равному 8,60 ± 0,04 св. года.

Теперь я могу объяснить, в чем состоит идея определения возраста Великого Сфинкса. Если бы было известно расстояние до Альфы Центавра на момент начала его сооружения, то зная лучевую скорость этой звезды  - 21,6 км/с, очень легко вычислить этот возраст. Минус перед лучевой скоростью говорит о том, что эта звезда приближается к нам.

А что если у нас уже есть такие данные?! Как вы думаете, почему квадратный корень из высоты Сфинкса 4,496, а не 4,36 ?!
Давайте попробуем вычислить этот возраст.  Световой год - это  9 460 730 472 581 км. Разность 0,136 св. лет = 1 286 659 344 271 км делим на лучевую скорость 21,6 км. Получаем время в секундах 5 9567 562 235 (с). В годах, если считать среднюю продолжительность года равной 365,2425 суток, получится 1887,6 лет.

Читатель, конечно, скажет что-нибудь вроде ,,Маловато будет!,, и я с ним соглашусь – в такой результат я сам не верю. Но ведь мы с вами ещё даже как следует не рассмотрели стелу Тутмоса. Что там нарисовано, если сказать совсем просто?! Два Сфинкса, повернутые друг к другу задами и разделенные какой-то полосой и два египетских мужика, пробующие завоевать внимание Сфинксов. Я с такими ,,штучками,, давно знаком – нагляделся, когда пробовал расшифровать круги на полях.

Поэтому я сразу умножил 1887,6 лет на 4. Получилось 7550,4 лет. Если вам это число ничего не напоминает, то я вам помогу – сейчас идёт 7527 год по древнему старославянскому календарю. Погрешность в 23 года, я надеюсь, вы мне простите.

Так что возраст Великого Сфинкса скорей всего совпадает с датой Сотворения Мира. Заодно можете сделать вывод о том, кому Сфинкс роднее – нам или египтянам.     

С Сириусом Сфинкс проделал очень интересный трюк. Да, квадратный корень из его длины меньше, чем расстояние до Сириуса, но если рассмотреть эту фотографию и оценить хотя бы приблизительно, чему равна ширина и длина стелы Тутмоса, то получится примерно 90 см = 0,9 м.
Квадратный корень из 73 + 0,9 = 73,9 равен 8,60. Это точное значение расстояния до Сириуса в световых годах. 


Короче говоря, математику, астрономию и старославянское летоисчисление Сфинкс очень хорошо понимает и готов рассказать много интересного. Надо только подумать над тем, как спросить. 


 Небольшое дополнение к статье.

Меня упрекают в том, что я плохо объяснил, почему  решил умножить 1887,6 лет на 4. Да, я объяснил неважно и сделал это сознательно, потому что если я начну объяснять очень подробно и обстоятельно, у многих психика не выдержит таких тяжких испытаний))))))))))). А я человек жалостливый. Поэтому и сейчас очень коротенько)))))))).

Великого Сфинкса древние мифы связывают с Богиней Исидой. Я с мифами спорить не собираюсь, а просто добавлю, что по какому-то странному стечению обстоятельств бабушкой Тутмоса 4 была Исида. Была ли это сама Богиня или другая женщина с её именем, мне не известно. Но про саму Богиню Исиду мне известно не только то, что она восхитительная красавица… это все знают, но и то, что все свои секреты она любила хранить на самом видном месте. Стела Тутмоса 4 – как раз то место, которое могло ей понравиться))))). Кроме того, мне известно, что она хорошо владела не только русским языком, но и латынью.

Теперь читаем:  ТУТМОС 4 = ТУТ   MOS  4
 mos по-латыни – обычай, заказ, на заказ…. и т.д.

Про то, что в наше время нулевой меридиан пройдёт через Гринвич, она тоже была осведомлена
и само собой знала, что у нас будет метрическая система мер. 

Комментарии

Популярные сообщения